ŠKODA Superb по-быстрому

​​

Ну вот бывает же: красавица, умница. А как готовит курицу на бутылке, как штопает и шьет! Казалось бы, от мужиков отбоя быть не должно. А они все мимо ходят... Ну, мы-то не из таких. Мы мимо юбки не пройдем - особенно такой нарядной! Девушка, вы автодорожный кончали? Так мы там всех знаем!

Ред. испытатель.

Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом.

Ездит на автомобиле: Lotus Elise

Если бы среди автомобильных премий, которые в России учреждают все кому не лень, была номинация "Самый недооцененный автомобиль рынка", ее лауреатом из года в год становилась бы ŠKODA Superb. Ну, не понимает народ всей прелести этого автомобиля! А он вполне мог бы завоевывать и более престижные награды. Например, в номинации "Рациональный выбор". Ведь с одной стороны Superb - это отличное шасси, европейское качество и, конечно, огромные салон с багажником. С другой - прайс без наценки "за премиум", относительно скромные расходы на содержание (сервис, страховка) и абсолютное равнодушие со стороны криминала и гаишников.

И если предыдущему Superb еще можно было попенять на внешность (он и правда выглядел как "лимузин для бедных"), то новый - просто Аполлон. Широкий анфас, гармоничный профиль, тонкие грани точно там, где нужно... И к интерьеру никаких претензий: просторно, изысканно, богато на материалы и оснащение. Прибавьте к этому широкий выбор силовых агрегатов (в том числе с механикой!), возможность дополнить их полным приводом - и получится почти идеальный автомобиль.

Почти - потому что Superb может стать еще лучше! Для этого ему нужны всего две вещи. Во-первых, европейская подвеска: российский "пакет для плохих дорог" не сильно портит управляемость, но балансирует на тонкой грани комфорта, за которой начинается раскачка. И с "российским" клиренсом кажется, что где-то тут должен быть шильдик "Allroad"...

А во-вторых, автомобилю нужна российская прописка. Чтобы его цена была сравнима с прайсом на Camry. Тогда он, возможно, смог бы давить конкурентов не только дизайном, управляемостью и простором на задних сиденьях, но и трофеями в номинации "Бестселлер рынка".

Ред. отдела Features.

Любит любить, искать, усложнять, совершенствоваться и кайф от движения. Не любит ждать, догонять, упрощать, совершенствоваться и шок от ценника.

Ездит на автомобиле: Lamborghini Miura Superleggera

Шикарный пропорции, черт возьми! Наконец-то Superb получил тело, которого реально заслуживал. Нет, прошлое поколение - добротный седан-хэтч 2008 года со сложносочиненной пятой дверью и щепоткой чешского авангарда в оформлении - тоже был ничего. Но с тех пор мир рванул вперед, и даже сдержанная ŠKODA поняла, что пора меняться.

Superb стал лучше во всем. Абсолютно. Трудно представить человека, знавшего прошлую машину, который подошел и сказал бы: "У-у-у.. Раньше-то было..."

По-настоящему яркая внешность, необъятный салон и нулевые претензии по части качества и качеств. Катит Superb первоклассно - отличное шасси. Будь оно человеком, я бы наверняка завидовал и беспомощно высмеивал его талант быть простым, спокойным и успешным одновременно.

Но главное - Superb стал не просто лучше себя старого. Он, етижи-пассатижи, каким-то образом обгоняет VW Passat - мерило, как ни покрути.

Конечно, если присмотреться, обгон чисто символический. Из-за полноприводной версии и топ-мотора в 280 сил, которого у "Пассата" нет. Но увеличение премиумов, которое из поколения в поколение заводит "Шкоду" все дальше, заметить просто.

Пока премиальности немного. Она не бьет в глаза, а проступает контурной подсветкой торпедо и зонтиками из дверей. Хлопнув дверцей, не ощущаешь, что попал куда-то, где не прячут сибаритства и не терпят мелочности. ŠKODA все еще фанат рациональных решений (вроде скребка или пятой двери размером с бомболюк). Но почем знать, как ляжет карта в будущем?

Я бы взял Superb - если бы думал о просторной машине с миллионом достоинств. И наверное, сделал бы это прям сейчас - пока на большую "Шкоду" с одинаковым уважением смотрят и те, кто с запросами, и те, кто с потребностями.

Гл. ньюсмейкер РУС TG.

Живет на три столицы: российскую, белорусскую и зимнюю олимпийскую. Усидчив, как спущенное колесо, целеустремлен, как робот Бендер, может за пару минут раздуть сенсацию и выпить, не закусив. Любит выигрывать в настольный хоккей, немытые Saab и кубинский ром. Не любит проигрывать в настольный хоккей, автомойки и Strabucks.

Ездит на автомобиле: МАЗ-2000 "Перестройка"

Я молод, и потому самые далекие воспоминания о ŠKODA заходят едва ли за 2000-й (если не считать классные "Шкоды" середины прошлого века, на которых мне свезло прокатиться в прошлом году). Помню последнюю "Фелицию", первую Fabia. А Octavia почему-то засела в версии середины нулевых. Все они воспринимались европейскими машинами, и притом весьма милыми. Но скучными и даже грустными: во взгляде, в деталях, в каком-то общем впечатлении. А уж если в роли прокуренного такси с железными стуками и рваными сиденьями - вообще печаль.

Рад, что те времена прошли. "Шкоды" стали завидными фэмили-мобилями, их полюбили женщины и приютили корпоративные парки. Появился стержень. Сегодня они даже немного злые - посмотрите в глаза нынешней Octavia (и не обязательно чумовой "эр-эске"). Шлю стаканчик крепкого респекта Йозефу Кабану - автору этого нового взгляда ŠKODA.

А как выглядит Superb! Огромный, но изящный. Строгий, но модный. И чертовский уверенный: опухший от возложенных задач прошлый таким не был. Думаю, вы и без нас понимаете, что в остальном новая машина тоже лучше. Просто убедительнее почти в каждой1 части: еще больше, технологичнее, дороже в оформлении. Катит сбито, но вполне деликатно. Усредненные настройки руля - в тему.

А наша была еще и при 280 турболошадях. Не слишком диких, но на поверку реальных и неожиданно классных в ручном режиме робота-шестиступки (жаль только, под рулем пощелкать нечем). И фиг с ним, с прикольным багажником полуседана-полухэтча (от хитрой крышки чехи отказались). По-настоящему обидно лишь из-за приборки: классного опционального дисплея в панель, как у Passat, "Супербу" отчего-то не положено в принципе. Все возможное из остального - на месте.

Ред. пилот

Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела.

Ездит на автомобиле: Prosche 911 Carrera RS 2.7

У "Шкоды Суперб" на нашем рынке своя судьба. Когда выходила прошлая машина, я по неопытности решил: вот сейчас она взломает рынок. Опрокинет и Camry, и Mondeo. Казалось, только возьми калькулятор, включи мозг, прокатись - и конкурентов нет! Она была даже и укомплектована по максимуму: уже тогда, при мезозое, считай, даже парковалась сама вослед "фольксвагенам". И что?

И ничего: никакого взлома тучного тогда российского рынка не случилось. особой популярности машина не снискала.

И вот сейчас новый Superb. Снова громадный. И снова плоть от плоти - Audi предыдущих поколений. Нажмите на газ, порадуйтесь тяге и переключениям коробки, ощутите чистый руль, получите удовольствие от подвески. А посмотрите из-за руля в крутой поворот: как в старые добрые времена, передние стойки так тонки, что их почти что нет.

По-прежнему внешне - седан с удобствами хэтчбека, места сзади - как и раньше, столько, сколько не каждый представительский авто готов предоставить. Есть и звук двигателя, и неслабая отделка. Есть нормальная современная электроника и хороший инженерный подход, вооруженный VAGовскими технологиями. А главное, на этом поле битвы больших доступных машин у "Суперба" нет ощущения экономии на качестве в угоду количеству автомобиля. Это снова немецкий премиум прошлого поколения. Настоящий, без подделки. И снова по очень конкурентной цене.

Но почему мне кажется, что я гребу слегка против течения покупателей? Может быть, нет? Может, вырос новый ​клиент? Может, благодаря тому, что и корейцев уже приняли, теперь все будет иначе? Поживем - увидим. Выбор за вами, а мне машина показалась разумным приобретением.

Ст. ред.

Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от "Москвича-423" отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5.

Ездит на: Хардтопе AMC Javelin SST 1971

Если взять и обнулить всю имеющуюся в голове инфу по маркам и моделям, мне будет крайне непросто представить, что ŠKODA Superb не американская тачка.

Сразу уточню - в данном случае "американская" это похвала. Конечно же, такой знатный сундук мог родиться только на просторах огромной страны, где, сев на самолет в январе можно из окоченевшего Детройта попасть в калифорнийские плюс 25. Только на здешних хайвеях, насчитывающих по восемь полос в одном направлении, будет уместен пятиметровый (ладно-ладно, ну почти пятиметровый) седан (ок, пусть не совсем седан) демократичного бренда. Не по Римам и Парижам же на таком раскатывать!

И что же это за марка такая? Конечно, не "Линкольн" и не "Кадиллак", и, конечно, не пенсионерский "Бьюик". Нет, таким вот хорошо оснащенным, солидным и весьма бодрым был когда-то "Олдсмобиль". В лучшие свои годы. Пусть земля ему будет пухом...

Хотя может зря я все это? Ведь если задуматься, изображать американский автомобиль у "Суперба" получается лучше, чем у лучших "американцев". Оставим в стороне разговоры о дизайне, но качество интерьера - строгость линий, продуманность в мелочах, неординарность материалов - это самый пренастоящий премиум. У непремиума. А инфотейнмент? Здесь реально крутая смартфон-интеграция - подсказки "Яндекс"-навигатора проецируются с "яблока" прямо на дисплей. Блеск! Вспомни, как этот самый инфотейнмент организован в навороченном и продвинутом, но все же чуть более бестолковом Cadillac ATS, и ты поймешь, о чем спич...

Словом, до звания идеального "американца" "Супербу" не хватает лишь правильного мотора. Негоже истинному янки выдувать легкие, доставая из 2-литровой турбированной "четверки" все 280 л.с. Жаль, старый добрый 3,6-литровый атмосферный V6 списали на берег. Мне его уже не хватает.

Источник: TopGear, февраль 2016
Авторы: Валерий Арутин, Константин Новацкий, Михаил Николаенко, Дмтрий Соколов, Михаил Медведев
Фото: Кирилл Калапов

rong> Кирилл Калапов


Назад